Правила написания письменных работ и их защита

Список тем для самостоятельной работы в виде: рефератов, эссе и литературы для конспектов предлагается в конце каждого семинарского занятия настоящей программы. В соответствии с требованием курса выбирается одна тема для реферата и одна книга (сборник статей, монография) для конспектирования. При необходимости по согласованию с преподавателем возможно выбрать иные темы или книги.

Реферат – это самостоятельная работа над темой, при написании которой привлекается несколько академических статей или монографий. Объём реферата составляет до 15 страниц 14 кеглем, шрифт Times New Roman, через интервал.

Эссе – творческая работа над проблемой, при написании чего акцентируется авторское отношение к ней, используется необходимая литература и источники. Рефераты сдаются на электронном носителе. Объем эссе – не менее 12 стр. (кегль 14, интервал 1,5, шрифт New Times Roman).

При написании конспектов следует исходить из следующих требований: отдельно указывается полное название конспектируемой работы, все ее исходные данные, выдержки даются в строгом соответствии с оригиналом с указанием страниц, сохраняются все орфографические, стилистические и т.п. особенности, для логической связки текста возможно изложение части материала своими словами, выделив его квадратными скобками.

Презентация требует соответствующего владения компьютерными программами, ориентации в сети Интернет, знания изучаемого материала на высоком уровне. При подготовке презентации следует исходить из понимания специфики религии, культуры и цивилизации, образа жизни в изучаемом регионе. Приветствуется использование видеороликов, музыкального (звукового) фона, собственного (полевого) материала. Продолжительность не более 10 мин.

При оформлении рефератов, докладов и т.п., следует исходить из следующих требований: сверху по центру вначале название вуза, затем название кафедры, далее определение работы (доклад, эссе и т.п.), название (тема); ниже с выравниванием справа: выполнил студент (ФИО), научный руководитель; внизу по центру – название города (населенного пункта). Центральные сведения (определение и название работы) должны быть набраны значительно более крупным шрифтом, нежели остальные. На первой странице – оглавление, в конце работы соответственно: список использованных источников и литературы, приложения (по необходимости). Во введении даются: обоснование темы, ее актуальность, историографический обзор, задачи и цели работы. Сноски рекомендуются постраничные.

При оценке работы принимаются во внимание: правильное оформление (оглавление, сноски, литература и т.п.); соответствие названия задачам и целям работы; использование источников, критический подход к литературе (классические работы, новинки); выработка и обоснование своего мнения; логика изложения материала; совпадение выводов с заявленными целями и задачами.

Студент должен владеть изложенным в реферате, докладе и т.п. материалом, и уметь грамотно защищать его. Остальные студенты могут участвовать в обсуждении работы. выполненный реферат может быть представлен студентом на кафедральном кружке в сопровождении презентации (не менее 15 кадров).

Вопросы по рубежному контролю (аттестация) объявляются непосредственно перед проверкой.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Основная литература

1. Бычков В. В. Эстетика : учеб. для гуманит. направлений и специальностей вузов России / В. В. Бычков, 2012, - М.: Кнорус. – 528 с.

Дополнительная литература

1. Борев Ю.Б. Эстетика: /Юрий Борев.- М.: Русь-Олимп: АСТ: Астрель, 2005.-829, [3] с. [электр. версия] http://trans.all-5.ru/lit/index-770.htm

2. Бычков В.В. Эстетика. – Краткий курс. М., 2003.

3. Бычков В.В. Эстетический опыт //Культурология: энциклопедия. Т.2. М., 2007. С. 113-114.

4. Гуревич П.С. Эстетика: учебное пособие /П.С. Гуревич. -М.: КНОРУС, 2012.-456 с.

5. Каган М.С. Эстетика как философская наука. СПб., 1997, 554с.

6. Кривцун О.А. Эстетика: Учебник. — М.: Аспект Пресс, 2000, 434с. http://sbiblio.com/biblio/archive/krivcun_estetika/00.aspx http://www.deol.ru/users/krivtsun/aesthetics.htm

7. Кривцун, О. А. Эстетика : учебник для академического бакалавриата / О. А. Кривцун. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 549 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.

8. Кормин Н.А. Эстетика и философия. М., 2009. С.5

9. Овсянников М.Ф., “Эстетика”, 1983г, стр. 66 http://mexalib.com/view/35100

10. Эстетика // Новая философская энциклопедия. М., 2001. С. 456-466.

11. Яковлев, Е.Г. Эстетика /Е.Г. Яковлев. Изд-во: Кнорус, 2011 г., 448 с

12. Дедюлина М.А., Титаренко И.Н. Эстетика: Конспект лекций. – Таганрог, 2001.

Рекомендуемая литература для углубленного изучения

1. Алпатов М.В. Искусство. Живопись. Графика. Архитектура. – М.: Просвещение, 1968.

2. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. – М., 1949.

3. Асмус В.Ф. Вопросы теории и истории эстетики. – М.: Искусство, 1968. http://mirknig.com/knigi/guman_nauki/1181724814-voprosy-teorii-i-istorii-estetiki.html

5. Арзуманова М.А. Эстетика и культура поведения. – М.: Профиздат, 1970.

6. Ауэрбах Э. Мимесис. – М.: Наука, 1986.

7. Афасижев М.Н. Западные концепции художественного творчества. – М.: Высшая школа, 1990.

8. Басин Е.Я. Творческая личность художника. – М.: Знание, 1988.

9. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1979.

10. Буров А.И. Эстетика: проблемы и споры. – М.: Искусство, 1975.

11.Бычков В.В. Эстетика Аврелия и Августина. – М.: Знание, 1984.

12.Бояджиев Г.Н. Душа театра. – М.: Молодая гвардия, 1974.

13.Венкердорф В.Г. Фантазии об искусстве. – М.: Искусство, 1977.

14.Виппер Б.Р. Статьи об искусстве. – М.: Искусство, 1970.

15.Вейцман Е. Очерки по философии кино. – М.: Искусство, 1978.

16.Власов М.П. Виды и жанры киноискусства. – М.: Знание, 1976.

17.Вольтер. Эстетика. – М., 1974.

18.Волкова Е.В. Произведение искусства в мире художественной культуры. –М.: Искусство, 1988.

19.Воронина Л.А. Основные эстетические категории Аристотеля. – М.: Высшая школа, 1975.

20.Выготский Л.С. Психология искусства. – М.: Искусство, 1965.

21.Гадамер Г.Г. Актуальность прекрасного. – М.: Искусство, 1991.

22.Гегель Г. Эстетика: в 4-х т. – М.: Наука, 1973.

23.Гинзбург С.С. Очерки по теории кино. – М.: Искусство, 1974.

24.Гулыга А.В. Принципы эстетики. – М.: Политиздат, 1987.

25.Диденко В.Д. Искусство и философия. – М.: Знание, 1986.

26.Жандо Д. История мирового цирка. – М.: Искусство, 1984.

27.Завадский Ю. Об искусстве театра. – М.: ВТО, 1965.

28.Западноевропейская эстетика ХХ века. – М.: Знание, 1991.

29.Ильин И.А. Творческая природа искусства. – М.: Искусство, 1977.

30.Иконников А.В. Дизайн и архитектура. – М.: Знание, 1984.

31.История эстетики. В 5-ти т. – М.: Искусство, 1964-1970.

32.Козлов А.С. Рок-музыка: истоки и развитие. В 2-х ч. – М.: Знание, 1990.

33.Казин А.А. Художественный образ как явление культуры // Вопросы философии. 1982. № 3.

34.Комарова И.А. Эстетическая культура личности. – Киев: Изд-во КГУ, 1988.

35.Кузнецов Е.М. Цирк: Происхождение, развитие, перспективы. – М.: Искусство, 1971.

36.Ласкин Б.С. Моя эстрада. – М.: Искусство, 1978.

37.Лекции по истории эстетики. В 4-х т. / Под ред. М.С. Кагана. – Л.: Искусство, 1974.

38.Лосев А.Ф. История античной эстетики. – М.: Искусство, 1963, 1969, 1974,1975, 1978, 1979, 1994.

39.Лукач Д. Своеобразие эстетического. В 4-х т. – М.: Искусство, 1986.

40.Маркс К., Энгельс Ф. Об искусстве: В 2 т. – М., 1957. Т.1.

41.Мейлах Б.С. Процесс творчества и художественное восприятие. – М.: Искусство, 1985.

42.Моль А. Теория информации и эстетическое восприятие. – М.: Знание, 1965.

43.Набок И.Л. Рок- музыка: Эстетика и идеология. – Л.: Знание, 1989.

44.Никифорова О.И. Психология восприятия художественной литературы. –М.: Книга, 1972.

45.Панкевич Г.И. Искусство музыки. – М.: Знание, 1967.

46.Пономарев Я.А. Психология творчества. – М.: Наука, 1976.

47.Пономарев Я.А. Психика и интуиция. – М., 1967.

48.Психология эмоций. Тексты. – М., 1984.

49.Райнов Б. Массовая культура. – М.: Прогресс, 1979.

50.Силичев Д.А. Семиотика и искусство: Анализ западных концепций. – М.: Знание, 1991.

51.Судаль Ж. История киноискусства от его зарождения до наших дней. – М.: Иностранная литература, 1957.

52.Театральная энциклопедия. В 5-ти т. – М.: Советская энциклопедия, 1961-1967.

53.Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. В 2-х кн. – М.: Искусство, 1980.

54.Тимофеева Н.В. Мир балета: История, творчество, воспоминания. – М.: Терра, 1993.

55.Хогарт У. Анализ красоты: Теория искусства. – М.: Искусство, 1987.

56.Цирес А. Искусство архитектуры. – М.: Изд. Академ. Архит. СССР, 1946.

57.Чегодаева М.А. Китч, китч, китч. – М.: Знание, 1990.

58.Шеллинг Ф. Философия искусства. – М., 1966.

59.Шестаков В.П. Очерки по истории эстетики: От Сократа до Гегеля. – М.: Мысль, 1979.

60.Шохин К.А. Очерк развития эстетической мысли в России. – М.: Наука, 1963.

61. Эстетика // Философский энциклопедический словарь. М., 1989.


8388262173711820.html
8388319430706546.html

8388262173711820.html
8388319430706546.html
    PR.RU™